1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Место под солнцем: кто кого на рынке батончиков мюсли.

PDFPrintE-mail

Российские производственные комплексы - новый шанс для западных производителей батончиков мюсли.
Батончики мюсли - один из самых динамичных сегментов рынка готовых каш и сухих завтраков в России. Когда-то бывшие экзотикой, с 2014 года они стали привычной частью "продуктового портфеля" наших соотечественников. Согласно соцопросам, до 40% россиян используют их в качестве быстрого и полезного перекуса или десерта. Ключевым фактором при выборе того или иного конкретного батончика в большинстве случаев становится цена. В этом смысле российские производители находятся в более выгодном положении, ведь, когда речь идёт о продукте, изготовленном за рубежом (например, снэках Quaker), до 20-40% стоимости могут составлять логистические и таможенные издержки.

 

Решение? Оно, как всегда, гениально и просто: перенести производство в Россию. Однако западные бренды традиционно предъявляют высокие требования и к оборудованию, и к сырью, что ограничивает круг компаний, с которыми они готовы работать.

"Соответствовать запросам крупных западных корпораций действительно непросто, - говорит Александр Фролов, генеральный директор группы компаний «Си-Пи-Си», лидера рынка контрактной фасовки. - Говорю об этом, исходя из нашего опыта работы с компаниями Danone, Nestle, Mondelez и др. Во-первых, нужна сертификация по ISO 22000, FSSC 22000 и НАССР. Во-вторых, возможность обеспечить бесперебойную цепочку поставок, что предъявляет особые требования к менеджменту. В-третьих, наличие нужного сырья. И разумеется, конкурентная цена при неизменно высоком качестве продукта".

Многолетний опыт группы компаний «Си-Пи-Си» позволяет успешно решать любые поставленные задачи. Перечень продукции, выпускаемой на предприятиях группы, как и перечень стратегических партнёров, расширяется с каждым годом. Очередной прорыв руководство компании связывает с планируемым завершением строительства линии для производства батончиков мюсли. Эта линия будет включать весь спектр необходимого оборудования: роторные варочные установки, сплющивающие и раскатывающие вальцы, установки для запекания и глазирования, многоцелевые экструдеры и др. Все оборудование произведено европейской компанией, одним из мировых лидеров в соответствующем сегменте. Производственная мощность новой линии - от 400 кг в час.

В отличие от многих конкурентов, "Си-Пи-Си" готова не просто предоставить свои производственные мощности, но и решить все вопросы с цепочкой поставок сырья. "Овсяные хлопья, производимые по уникальной запатентованной технологии, качественные сухие фрукты и ягоды, экструдированные злаки, орехи и ядра косточек плодов, мёд и патока, семена, любые необходимые добавки - мы можем предложить весь спектр сырья для производства действительно вкусных и полезных мюсли", - говорит директор по качеству группы компаний «Си-Пи-Си» Алексей Куликов.

Кто будет первым клиентом новой линии и получит эксклюзивные условия сотрудничества - покажет время. В группе компаний «Си-Пи-Си» эту информацию не раскрывают, предпочитая сохранять интригу и ограничиваясь традиционным "Мы находимся в стадии переговоров с несколькими потенциальными партнерами".