1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Рецепт успеха

PDFPrintE-mail

Более двухсот рецептур батончиков мюсли протестировала компания "Си-Пи-Си", готовясь к запуску своего нового производства. Лучшие по вкусу и питательности сочетания стали основой для линейки уникальной healthy-продукции.

Выверенная рецептура - основа успеха и на кухне, и в промышленном производстве. Над перечнем ингредиентов и технологическими "прописями" работают целые команды профессионалов: технологи, диетологи, маркетологи, специалисты по качеству.

Производство батончиков мюсли - не исключение. Ведущие мировые производители подолгу "оттачивают" свои рецептурные ноу-хау. Легендарные Oatmeals с овсяными хлопьями и множеством добавок от Quakers, Fintess продукты с цельными злаками от Nestle, батончики с кусочками шоколада и орехами Special K от Kellogg, Live Active и Milk Bite компании Mondelez, покрытые шоколадом гранола-бары Corny - все это плод работы многих специалистов.

Батончики - продукт во многом уникальный. Их позиционирование как части здорового образа жизни диктует особые требования к перечню ингредиентов, их качеству, обработке и упаковке. При этом батончик должен быть не только полезным, но и вкусным.

Обо всем этом не понаслышке знает компания "Си-Пи-Си", лидер рынка контрактного производства, решившая запустить самую крупную и инновационную линию для производства батончиков мюсли в России. "Для меня батончик мюсли - это швейцарский нож в мире снэков. Столь же компактный, совершенный, удобный, функциональный. И прекрасно справляющийся со своими задачами. В данном случае - быстрым насыщением организма энергией и полезными веществами. Поэтому ставка была сделана на ингредиенты и технологии, позволяющие создать действительно healthy-продукт", - говорит генеральный директор группы компаний "Си-Пи-Си" Александр Фролов.

"Мы полностью отказались от использования сахара, который совершенно справедливо называют "белой смертью". Ушли от грубой термической обработки сырья и продумали особые бережные технологии, позволяющие сохранить максимум витаминов, в том числе естественную сушку и низкотемпературное воздействие", - рассказывает Лилия Гуржий, технолог "Си-Пи-Си". Кроме того, большое внимание уделялось сохранению высокого содержания клетчатки, которая важна для естественного здоровья желудочно-кишечного тракта.

"Создавая рецепты, мы опирались на опыт крупнейших мировых производителей, актуальные маркетинговые исследования и соцопросы, - говорит директор по маркетингу "Си-Пи-Си" Дмитрий Перунов. - Существуют определённые "модные" продукты и тренды, и это необходимо учитывать". Например, уже несколько лет огромной популярностью у адептов здорового образа жизни во всем мире пользуется киноа, признанная эталоном содержания белка. При этом в России она известна лишь в узких кругах, поэтому "Си-Пи-Си" решила ввести её всего в один продукт. Привычным нам овсяным хлопьям, воздушному рису, фруктам и ягодам, орехам, семенам, меду повезло больше.

Технологам "Си-Пи-Си" пришлось изрядно потрудиться, выбирая между различными сортами. "В итоге мы остановились на разнотравном мёде, вкус которого нравится большинству, в отличие от имеющих необычный привкус грешичного или акациевого. Среди орехов лидерами стали привычные фундук, миндаль, грецкий орех. А вот орех пекан мы оставили в составе только одного батончика - массовым продуктом у нас он пока не стал", - вспоминает Лилия Гуржий.

Дополнительно в "Си-Пи-Си" стремились использовать и традиционные российские особенности, в частности, сырьевую базу. "Ведь у нас растёт облепиха - уникальный антиоксидант, содержащий рекордное количество витамина С. Полезные для зрения голубика и черника. Являющаяся природным антибиотиком клюква. Было бы неправильно не воспользоваться тем, что буквально лежит под ногами и доступно по цене", - говорит руководитель отдела закупок "Си-Пи-Си" Элина Бронштейн.

В итоге в состав батончиков вошли такие ягоды, как голубика, брусника, вишня, малина, черноплодная рябина, чёрная и красная смородина, клюква, облепиха. Из фруктов были отобраны абрикос, ананас, апельсин, грейпфрут, мандарин, банан, груша, персик, слива, манго, папайя, киви. Бережная обработка позволяет сохранить максимум содержащихся в них витаминов и микроэлементов.

А чтобы сделать вкус своих батончиков по-настоящему интересным и отличающимся от конкурентов, специалисты "Си-Пи-Си" ввели в их состав необычные ингредиенты. Например, шоколадные капли в хрустящей разноцветной глазури, экструзионные шарики и колечки, покрытые натуральным шоколадом.

Стоимость сырья тоже учитывалась при составлении рецептов. "Конечный продукт должен быть не только вкусным и полезным, но и доступным. Мы опирались на актуальные исследования, согласно которым предельной ценой батончика нашацелевая аудитория считает 19 рублей", - говорит директор по маркетингу "Си-Пи-Си" Дмитрий Перунов

Все созданные рецептуры были протестированы независимым агентством на фокус-группах. По их итогам были сделаны небольшие дополнительные корректировки. В результате полугодовой работы специалисты "Си-Пи-Си" оставили девять уникальных рецептур, не имеющих аналогов на российском рынке. "Надеюсь, каждый из вкусов найдёт своего ценителя, - говорит Александр Фролов. - И добавлю, что мы готовы не только изготавливать собственный продукт, но и сотрудничать с теми, кто заинтересован в производстве батончиков мюсли на наших мощностях. У нас есть для этого все: от инновационной производственной до проработанной сырьевой баз, от западных специалистов-технологов до собственных уникальных технологий".